ФЭНДОМ

Хаттгарры — одни из первых развившихся рас в Млечном пути. Одни из участников трехмиллиардовой войны, ее победители. К Хаттгаррам питают ненависть, и в целом на них повешено больше всех ярлыков.

Описание

Хаттгарры — небольшие хладнокровные существа. Они плотоядные, растительный белок не переносят, но могут пить кофе и в небольших количествах есть мучное. Несмотря на свой небольшой размер, они очень юркие и быстро бегают. У них, как правило, серая или белая кожа с пигментами в виде полос или пятен на голове и спине. Пигменты бывают синие, бордовые или грязновато-желтые, у альбиносов они серые, черные или отсутствуют вообще. Зрачки у них большие, глаза как правило голубые, желтые или зеленые, редко встречается серый (альбиносы). У них превосходный слух и нюх, но очень плохое зрение, которое они компенсируют технологиями.

Хаттгарры способны спокойно существовать в открытом космосе, а также на планетах с токсичной атмосферой. При этом обычная атмосфера, полная кислорода, им вредна. Они могут находиться там не более 72 часов (иногда меньше), иначе начнут задыхаться. Кровь, слюна и слезы хаттгарров кислотные, могут нанести серьезные химические ожоги другим существам.

Из-за экспериментов над ними у них в организме находится вирус, который парализиует какие-либо органы или части тела, но всю остальную жизнь он не проявляет никаких действий. Хаттгарры научились компенсировать это технологиями. Кроме частей тела и органов, они практически всегда заменяют сердце и добавляют жизнеобеспечивающий аппарат на позвоночник. Они часто обновляют модели своих протезов, улучшая их. 

Живут они в среднем 500 земных лет. 

История

Хаттгарры развились примерно в одно время с нефитами, однако все-таки у вторых было над ними преимущество. Хаттгарров стали использовать в качестве подопытных, из-за чего у них и появился вирус, передающийся по наследству. Хаттгарры решили дать отпор нефитам, так завязалась трехмиллиардовая война.

В какой-то момент на культуру Хаттгарров повлияло человечество, а точнее Энни Хиггинс (после Хатгинс). До нее в империи правил исключительно Совет, но после того, как сформировалась семья Хатгинс (хаттгар + Хиггинс), они считались главами Совета, а после императорами. Титул императора передавался по наследству, а когда ветвей стало больше, то императора выбирал Совет. Такой расклад существует до сих пор, но Рэддманну титул перейдет по наследству, поскольку Айлин отказывается быть императрицей.

Хаттгарры воевали с нефитами больше трех миллиардов лет. Чтобы переманить на свою сторону Всеобщую, Хар Маэррис приказал Стиву под видом проповедника Собора вести пропаганду против хаттгарров, что прошло крайне успешно. Хаттгарры до сих пор считаются нелюдями, а их присутствие во Всеобщей, в том числе и Хатгинсов, вызывает отвращение. По этой же причине Хатт Марре Ван не входит в состав Всеобщей.

Война окончилась победой за хаттгаррами. Они отстроили столицу, и ныне живут спокойно, но с закрытыми границами. В их империю крайне сложно попасть, но можно, если иметь связи. 

Культура и религия

У хаттгарров совершенно нет праздников. С другой стороны у них не особо было на это времени, а средства необходимо было тратить на военные расходы и прочее. Религия также практически исчезла. Изначально концепция их религии очень напоминала сатанизм по Лавею, а их бог — Белиала. 

Тем не менее у хаттгарров есть множество традиций. Например, они никогда не приступают к еде, пока не соберутся за столом все, кто есть дома, в том числе и гости. Хаттгарры очень чтят память о своих предках, о них принято вспоминать и рассказывать своим детям. В целом старшие часто главные в семье, но вне зависимости от пола. Они необщительные, в целом у них нет многоквартирных домов, так что общаться и знакомиться с соседями не принято, но оказывать помощь незнакомцу — вполне. 

Еще из интересных особенностей: у хаттгарров нет фамилий. Фамилия есть только у Хатгинсов, как у императорской семьи.

В отличие от Всеобщей, в Хатт Марре Ван все еще в ходу бумажные книги. Хаттгарры очень любят писать что-то фантастическое, также вполне престижным считается писать сказки для детей. Также у них популярен реализм. Что касается поэзии, то она менее популярна, иногда может встретиться футуризм, который часто не признается. В изобразительном искусстве, напротив, часто встречается авангард, и также используются классические холсты. В музыке хаттгарры любят что-то тяжелое.

Образование

В Хатт Марре Ван нет школ. Обучение детей происходит на дому, пока они не пробуют поступить на какую-то специальность, где тоже чаще всего получают индивидуальное обучение или обучение в небольшой группе. Практикуется дистанционное обучение. Чтобы начать работать по специальности, необходимо какое-то время отработать в качестве помощника или на специальности ниже. Чаще всего специальности технические, очень ценится инженерия. 

Законодательство

Законы в Хатт Марре Ван очень сильно отличаются от Всеобщей. Во-первых там можно не получить судимость за убийство, если причина очень веская (исключением считаются лишь Хатгинсы, и между ними это тоже работает, то есть Хатгинс не может убить Хатгинса в любом случае). Во-вторых там очень специфично заключаются браки, без расписки и какого-либо оглашения, и расторгнуть этот брак очень просто.  

Символы

Главным символом Хатт Марре Ван является птица свободы в круге. Ее носят Хатгинсы в виде броши из особого редкого металла как пропуск, а также этот символ встречается как герб. 

Правители

Представители

Известные или упоминавшиеся планеты

  • Баре Дан (столица)
  • Зенне Дан

Мелочи

  • Хаттгарры имеют выход в сеть Всеобщей, но предпочитают использовать свою собственную.
  • Родион очень хорошо знает традиции хаттгарров. 
  • У хаттгарров крайне слабые легкие.
  • Как выяснил Рэддманн, Хаттгарры иммунны к головному паразиту. 
  • Вирус хаттаггаров может полностью перестроить организм других существ. Они станут очень на них похожи.
  • У человекообразных хаттгарров жесткие волосы, часто они перестают к какому-то времени расти.
  • У хаттгарров не принято держать дома питомцев.
  • У человекообразных хаттгарров нет пигментов. 
  • Бежевая кожа у Кеббиенна — это не более, чем результат сбоя во время перерождения.
  • Ген хаттгарров очень сильный. При скрещивании с другими расами со 100% вероятностью родится еще один хаттгарр. Но со временем может родится кто-то другой, как показывает ветвь Айлин.
  • У хаттгаров очень толстая кожа. И они не чувствуют боль при небольших ранениях или падениях, а также ушибах. Поэтому они могут спокойно зашить себе рану тем же иголкой и ниткой.
  • Влюбленные хаттгарры приятно пахнут. Этот запах считается неприличным, поэтому его скрывают с помощью специальных мазей.